Название мобильного меню

Брендбук Почты России — печаль в квадрате

Брендбук (англ. Brand book) — это книга бренда. Чаще выглядит как официальный документ, в котором отражены индивидуальность, платформа и стратегия бренда
Создать брендбук квадратным, текст нечитабельным, запутать пользователя — это сделать сложно, но Почта России героически справилась со сверхзадачей.

Вопросы к брендбуку

Брендбук — это книга бренда. Это книга, которую читают сотрудники, партнеры и клиенты компании.
Во время изучения брендбука Почты России я задавал себе массу вопросов. Зачем мир бренда поместили в квадрат? Зачем мучить плохо читабельным документом тысячи людей? Как пользоваться документом, если информация подана в жутко неудобном виде?
Теперь о «маленьких» проблемах документа.
Брендбук Почты России создан квадратным и это жутко неудобно по нескольким причинам: во-первых, много остатков при печати издания, во-вторых, его неудобно читать на экране, в третьих, это очень сложный формат для подачи информации. Дьявол кроется в деталях. Начнем с вступительного слова Генерального директора. Текст набран с выключкой по формату. И это убивает желание читать послание Главного человека Почты России. Это неестественное состояние текста, при котором тон текста нарушается «дырами» в предложениях.
Скачать брендбук Почты России. Поделитесь страницей в соцсетях и брендбук будет доступен для скачивания в формате PDF. Чтобы скачать, нажмите на кнопку ниже.

Что такое брендбук?

Брендбук или гайдлайн (руководство по фирменному стилю) — это документ, который может содержать до нескольких сотен страниц. Этот документ дает полное представление как звучит бренд, как выглядит и как действует.
Книга бренда (или руководство по стилю) — это набор стандартов, которые следует соблюдать, чтобы правильно и эффективно управлять брендом и его активами. Это самый простой и эффективный способ обеспечить согласованность между точками контакта при работе с несколькими командами и партнерами.

Типографика брендбука

Листаем дальше. Отсутствие переносов в тексте — это трагикомедия в одном акте. Расходимся, режиссер не справился, актеры халтурят. Разве можно верстать издание без переносов? Даже в веб страницах научились делать переносы. Честно говоря, это один из тех документов, которые были сделаны для «галочки». Уверен, только корректор прочитал его до конца, все остальные не справились.
Вспоминаю свой сценарий получения посылки на Почте России. При получении посылки выяснилось, что у Почты России нет возможности принять оплату по пластиковой карте. Мне пришлось пройти квартал, снять «наличку» в банкомате, снова отстоять очередь из 5 человек, чтобы они провели электронный платеж. Даже у «зеленщика» в овощном киоске рядом с моим домом есть возможность принять карту. Вторая фишка — стоимость услуг за перевод стоила дороже, чем сам перевод. Квадратный брендбук Почты России — это книга для бренда без клиентов.
««Продукты создаются на фабриках. Бренды создаются в умах у людей», — говорил Вальтер Ландор

Стоимость разработки брендбука

Каждый брендбук требует индивидуального подхода, поэтому стоимость рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием руководств по фирменному стилю у нас сложилось простое ценообразование услуг. Брендбук для сети магазинов и брендбук для продуктовой марки — это совершенно разные документы. Примерная стоимость разработки брендбука — от 100 тысяч рублей. Руководства по фирменному стилю стоят намного дешевле — от 50 000 рублей. По сложившейся традиции мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
* стоимость за 1 ед. разработки
  • Верстка страницы* — от 2 500 рублей.
  • Разработка обложки* — от 8 000 рублей.
  • Дизайн страницы* — от 2 500 руб.
  • Концепция брендбука* — от 30 000 рублей

Посмотрите, какие мы делаем брендбуки