Название мобильного меню

Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль (корпоративная идентификация, айдентика) — это визуальная система, которая используется компанией, чтобы рассказать о индивидуальности бренда.
Программа фирменного стиля используется для внешней и внутренней коммуникации между компаниями и аудиторией. Состоит из простого, запоминающегося логотипа, визуальных и вербальных элементов.

Проявляясь на основных идентификаторах бренда: визитках и билбордах, сайтах и в дизайне буклетов — фирменный стиль помогает закрепиться в сознании, повышает осведомленность и развивает бизнес.

Креативная студия бренда разрабатывает фирменный стиль с 2000 года. Созданные логотипы для компаний «Шоколадная страна», «Экзотик-турс» фестиваль «Идея» и портфолио, «Сибирская Хлебная Корпорация» актуальны сегодня. Работы по фирменному стилю — GoldmanGroup (Торгово-промышленная компания), Мясничий (сеть магазинов мяса и деликатесов), Сибит (автоклавный газобетон). Подробнее о разработанных фирменных стилях и логотипах в разделе услуги.
Разработка корпоративной идентичности – это комплексная задача, требующая глубокого понимания целей и задач бренда, его целевой аудитории и рыночной ниши. Эффективная корпоративная идентичность способствует укреплению позиций компании на рынке, привлечению новых клиентов и поддержанию лояльности существующих.

«Корпоративная идентичность или айдентика» – это визитная карточка компании в мире, способ выражения её уникальности, миссии, ценностей и культуры через визуальные и коммуникативные средства. Это не просто логотип или слоган, а целостная система, объединяющая дизайн, фирменный стиль, корпоративную атрибутику, способ общения с клиентами и партнёрами – всё, что делает бренд узнаваемым и отличает его от конкурентов.
Корпоративная идентичность играет ключевую роль в стратегии брендинга, помогая формировать положительное восприятие компании среди потребителей, партнёров, инвесторов и сотрудников.

Для чего нужен фирменный стиль компаниям и брендам?

Причина, по которой компании вкладывают большие деньги в разработку фирменного стиля лежит на поверхности — отличаться от конкурентов и повышать осведомленность потребителей о бренде. Лучшие фирменные стили хорошо запоминаются, дифференцируются, индивидуальны, легко адаптируются к любым форматам и обладают ценностью. Они моментально узнаются по небольшому фрагменту рекламного носителя.

Фирменный стиль и логотип — это ваши ценные активы, которые могут стоить дороже средств производства. Яркий фирменный стиль транслирует смысл и значение вашего бренда.

Именно поэтому компании ежегодно тратят миллионы рублей на создание фирменного стиля, чтобы бренд сохранял конкурентные преимущества и идентифицировался потребителями.

В 1984 году Джей Доблин из Doblin заметил, как фирменный стиль брендов стал иметь первостепенное значение в умах потребителей. Чтобы продемонстрировать силу эффективных брендов, Доблин создал викторину «Фрагменты брендов» из частей национальных и глобальных логотипов. Участников просили угадать названия брендов по кусочку логотипа. Среди представленных брендов были Apple, Google, Nokia, Samsung, Ikea и другие.

Джей Доблин «Фрагменты брендов». Проверьте свои знания — угадайте фрагменты каких брендов на этой картинке.
Угадай бренд по фрагменту - тест на знание логотипов
Пройди тест и угадай бренд по фрагменту
Раз вы здесь, то, вероятно, думаете, что знаете как выглядят современные бренды и следите за трендами в логотипах. Я создал «фрагменты брендов» по идее Доблин. Готовы проверить свои знания? На этой странице вы можете пройти тест на знание логотипов великих компаний.
«Логотип — это ворота к бренду»
— Мильтон Глейсер, дизайнер

Происхождение фирменного стиля. AEG и Питер Беренс

Современный фирменный стиль берет свое начало со времен фамильных гербов и геральдических знаков на одежде и амуниции рыцарей. Уже тогда появилась потребность и желание показать свою индивидуальность и происхождение.

Чтобы обозначить собственность, на протяжении десятилетий ремесленники ставили клеймо на горшки и домашнюю утварь, а скотоводы клеймили свой скот. До начала 20-го века не существовало понятия фирменного стиля (корпоративной идентичности). Родоначальником первого фирменного стиля считают Питера Беренса.
В 1907 году концерн АЭГ (Всеобщая Компания Электричества) приглашает на должность художественного директора Питера Беренса.

Перед ним ставится непростая задача — вывести компанию AEG в лидеры отрасли на международном уровне. Беренс подходит к вопросу системно и создает дизайн-программы, пример с которой входит в учебники по истории дизайна. Питер Беренс проектирует выставочные павильоны, упаковку, деловую документацию концерна AEG.

В результате фирменный стиль, который создал Питер Беренс становится началом рождения дизайна и используется до настоящего времени.

Основные элементы фирменного стиля

Основные элементы фирменного стиля – это идентификаторы торговой марки, которые формируют единообразие визуального оформления. Основные элементы фирменного стиля являются константами и описываются в руководстве по использования бренда — брендбуке. К основным элементам фирменного стиля добавляют визуальный язык, тональность, звуки и запахи. Константы образуют единую систему фирменного стиля и способствуют развитию сильного и конкурентоспособного бренда.

Фирменный знак, логотип

Фирменный знак (символ, логотип, товарный знак, торговая марка) — оригинальное изображение компании. Понятия товарный знак используется в законодательстве РФ, логотип и фирменный знак в рекламе и профессиональном сленге. Логотип является ключевым звеном вашего фирменного стиля. Он формирует индивидуальность визуальной системы, определяет выбор основных цветографических схем и типографику.

Логотип — это слово или слова, написанные определенной шрифтовой гарнитурой. Часто логотип сопровождается фирменным знаком. Такое сочетание зовется фирменным блоком. Иногда в фирменный блок включают ключевую фразу, байлайн или слоган компании.
«Ключевая фраза — это лозунг, пояснение, заклинание, описание главных принципов компании, которая описывает, обобщает или помогает заинтересовать».
— Дебра Кунц Траверсо

Слоганы и девизы компаний

Современные бренды у нас в сознании ассоциируются с некой ключевой фразой или слоганом.
Слоган — короткое предложение, фраза, которая выражает индивидуальность, позиционирование бренда. Основное отличие — краткость, уникальность, простота, хорошая запоминаемость. Слоган или
ключевая фраза очень похожи на мелодию, которая прилипает и крутится в голове.
Nike
Apple
Federal Express
Disneyland
Adidas
IBM
McDonalds

Просто сделай это
Думай иначе
Когда завтра не будет
Самое счастливое место на земле
Невозможное возможно
Решения для смарт-планеты
Я люблю это

Цветовая палитра. Фирменные и дополнительные цвета

Основные и дополнительные цвета фирменного стиля.
Мы моментально узнаем красные грузовики Кока-колы или желто-черные полоски Билайна. Уберите полоски Билайна и вы перестанете узнавать бренд. Нам нужны доли секунды, чтобы определить оператора связи. Цвета Билайна вызывают у нас ряд визуальных ассоциаций, связывает позиционирование компании и ценности бренда. Цвет в фирменном стиле используется для того чтобы передать эмоции и индивидуальность компании. Основные цвета в фирменном стиле привязываются к знаку или логотипу, второстепенные помогают решить коммуникативные задачи в рекламных носителях или оформлении веб сайта и приложений.

Фирменный шрифт, типографика и правила использования

В интернете 95% информации — это текст. Основой рекламной коммуникации является текстовое сообщение. Типографика это искусство оформления текста. Типографика является неотъемлемой частью фирменного стиля и имеет свод строгих правил, определяет использование шрифтов при верстке документации и в рекламных материалах. В дополнении к обязательным правилам в программе фирменного стиля существуют правила сочетания шрифтов и их правильного использования. Одним из популярных сервисов по подбору правильных сочетаний шрифтов признан проект от Гугл фонтс.

Маскот, талисман, фирменный персонаж

Фирменный персонаж является элементом фирменного стиля (айдентики) бренда. Он транслирует личность бренда и персонифицирует коммуникацию с потребителем. Маскот (фирменный персонаж) используются на олимпийских играх, как неотъемлемая часть коммуникации с аудиторий.

Корова по имени Сливка, является примером удачного использования персонажа на упаковках с молоком, так как просто объясняет основную концепцию бренда — сливочный вкус. Студия Бренда разработала фирменный персонаж Ежика компании Холидей-Классик. В результате разработки персонажа у корпоративного отдела компании возникла идея использовать Ежика не только для внутренней коммуникации, но и для внешней. Теперь ежик гуляет по супермаркету и совершает покупки.

Почему выбор пал именно на ежика? В основу легенды мы заложили перенос свойств человека на на одушевлённого ежика. Мы его наделили хозяйственностью, дали в руки тележку и отправили за покупками. Для нас это логично и коррелируется с функциональными возможностями персонажа. Все вспоминают, как ежик переносит на иголках яблоки.

Стилеобразующие элементы фирменного стиля

Часто в качестве стилеобразующих элементов выступают специально созданные графические решения на основе визуальных приемов. Это могут быть силуэты в S7 Airlines, техника растрирования у Урса Банк, элемент флага GoldmanGroup, фирменная проволочная графика Булочкино. Уникальность стилеобразующих элементов в том, что они адаптируются под различные форматы и носители. Основная задача фирменных элементов — сохранить единообразие фирменного стиля в точках контакта с аудиторией: веб сайт, документация, элементы интерьера, оформление транспорта и многое другое.

Как создать привлекательный и правильный фирменный стиль

Существует несколько версий, как разрабатывается фирменный стиль. В самом простом варианте за основу берется логотип. Это самый популярный вариант среди графических дизайнеров. Он немного упрощает подход к созданию фирменного стиля, но этот метод работает и приносит хорошие результаты.

Другой, глобальный подход создания логотипа и фирменного стиля базируется на основе индивидуальности бренда. Перед началом работы над фирменным стилем необходимо ответить на вопросы о характере бренда, платформе и позиционировании.

Оба метода имеют право на жизнь и отличаются между собой глубиной проработки основных элементов фирменного стиля. В первом случае режиссером создания фирменного стиля является дизайнер-график и качество визуальных идей зависит от фантазии и опыта работы. Именно на стадии эскиза карандашом возникает большинство визуальных концепций и образов для будущего фирменного стиля.

Редизайн логотипа и фирменного стиля для школы «Рождение».
Совет от арт-директора
Постарайтесь разработку фирменного стиля разбить на небольшие этапы: создание технического задания, анализ, фокусирование, визуальная стратегия, концепции, эскизы, система айдентики, носители.
Во втором подходе логотип и фирменный стиль рождается из метафоры бренда. Четкого определения метафоре бренда не существует. Говоря простыми словами из википедии, метафора это слово или выражение, которое употребляют в переносном смысле. В основе переноса лежит сравнение бренда с выражением или словом на основание общего признака.

Например, метафора бренда в логотипе GoldmanGroup — сплоченная команда. Как выразить визуально такую команду — это задача дизайнера, который в результате поиска и терзаний создает серию эскизов. Лучший из скетчей, который раскрывает смысл метафоры, принимается и отдается в работу. Идею для визуализации описывают в двух-трех предложениях. В основе фирменного стиля для GoldmanGroup лежит начальная буква — литера G. Символ этой буквы поясняет фотография, которая прилагалась как иллюстрация сплоченности команды.

В 2007 на конференции Андрея Пуртова я услышал фразу: если вам удается передать смысл вашей визуальной концепции фирменного стиля пока горит спичка — это успех. Поэтому у вас есть только один шанс донести идею — рассказать, пока горит спичка. Если вы умеете рисовать эскизы, то ваши шансы быть понятым увеличиваются в разы: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Создание логотипа и фирменного стиля для группы компаний
GoldmanGroup. Логотип разработан на основе метафоры бренда — «сплоченная команда».

Стоимость разработки логотипа и фирменного стиля.

Каждый проект требует особого подхода, поэтому стоимость наших работ для каждого из клиентов рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием фирменного стиля у нас сложилось понимание стоимости проекта. Иногда мы просим заполнить бриф или техническое задание для того, чтобы лучше вникнуть в проект и точнее рассчитать стоимость. По сложившейся традиции мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
Остались вопросы?
Оправьте нам запрос
на разработку логотипа
и фирменного стиля компании
Телефон: +7 383 2913 969
Почта: hello@brenda.ru
Выберите тип брендбука (или несколько)
Отправьте нам ТЗ или бриф
Прикладывайте файлы типа: doc, pdf
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Разработка логотипа и фирменного стиля (айдентика)