Название мобильного меню

Новый фирменный стиль Хельсинки

Фирменный стиль (англ. Identity) — это визуальный язык бренда. Этот рассказ будет о бренде города Хельсинки. Финские дизайнеры разработали фирменный стиль для столицы Финляндии.
Хельсинки — столица Финляндии и центр Хельсинки, функциональный городской район, насчитывающий около 1,4 миллиона жителей и 751 000 рабочих мест. В августе 2017 года мы были выбраны возглавить процесс создания нового бренда для города Хельсинки — сообщает агентство werklig.

Разрозненная айдентика города

Город Хельсинки ранее не имел единой айдентики (фирменного стиля), а городские департаменты и проекты имели свои собственные логотипы. Единственным постоянным элементом идентичности (фирменного стиля) был герб Хельсинки, но у него были свои ограничения и проблемы с точки зрения удобства использования. Реформа городской организации дала возможность объединить бренд города в единую визуальную систему.
Ребрендинг города Хельсинки создал новый фирменный стиль, который одновременно уважает прошлое и выглядит современным. Идентичность должна быть адаптивной, отзывчивой и универсальной. Целевая аудитория города — от 40 000 жителей района до жителей Хельсинки, коренных финнов, иностранцев, туристов, иммигрантов и специальных групп. Это укрепило разработчиков в желании создать простой в использовании, но гибкий и запоминающийся фирменный стиль. Масштабы проекта были глобальными — обновление бренда города Хельсинки стало самым крупным проектом в Финляндии.

Ребрендинг города Хельсинки

Айдентика (фирменный стиль) была разработана на основе самого узнаваемого символа Хельсинки, традиционного Хельсинкского герба. Новый логотип был адаптирован к различному виду контента, например, к языковым версиям логотипа. Графический волновой мотив (и его вариации), используемый в качестве графического элемента, также были взяты с герба.

Популярный плакат Eye-Bee-M Paul Rand. Головоломка, ребус, загадка. (1981)
«Бренд — это нечто живое. Поэтому нужно постоянно следить за ним и проверять, продолжает ли он выделяться на рынке и остается ли привлекательным для целевой группы»
— Клэй Таймен, директор Landor.

Фотостиль изображений для города

С помощью кураторов-фотографов был разработан совершенно новый фотостиль изображений для города. Общая тема для фотографического приема была названа «без фильтра» и показывает город Хельсинки как есть.
Внедрение новой айдентики во всей городской организации потребует много времени. Вероятно, пройдет немало лет, прежде чем новая личность города будет полностью внедрена на рекламных носителях.

Стоимость разработки фирменного стиля

Креативная студия Бренда более двадцати лет разрабатывает айдентику (фирменные стили) и логотипы. Посмотрите какой фирменный стиль мы создали для немецких химчисток Bowe.

А еще мы занимаемся созданием и разработкой брендов — это наша главная специализация. Мы подходим к разработке бренда комплексно, ведь создание торговой марки не ограничивается неймингом и фирменным стилем; это создание не портрета, а индивидуальности бренда.
Каждый проект требует особого подхода, поэтому стоимость наших работ для каждого из клиентов рассчитывается индивидуально. За годы работы над созданием руководств по фирменному стилю у нас сложилось понимание стоимости проекта. Иногда мы просим заполнить бриф или техническое задание для того, чтобы лучше вникнуть в проект и точнее рассчитать стоимость. Документ передается в формате PDF. В настоящее время руководство по фирменному стилю можно создавать в виде сайта. Это удобнее, чем PDF, но сложнее и требует больше времени на разработку. По сложившейся традиции мы всегда просим перед началом работы предоплату в размере 50%.
  • Концепция фирменного стиля — 100 000 рублей.
  • Разработка констант стиля — 60 000 рублей.
  • Гайдлайн — от 60 000 руб.
  • Концепция брендбука — от 90 000 рублей

Примеры фирменного стиля