Название мобильного меню
логотип, БРЕНДИНГ, ozon

Онлайн-шокинг: почему Ozon сменил логотип и провёл ребрендинг

Зачем Ozon затеял ребрендинг? Что даст смена логотипа и добавление нескольких новых оттенков цвета в фирменный стиль — об этом в двух словах
Новый логотип Ozon на машине
Можно не сомневаться в том, что Ozon поменяет старый логотип на новый «без сучка и задоринки». Вот про «задоринку» я погорячился сказать. Во-первых, интернет-ритейлер одним из первых внедряет правильные «фишки» в онлайн торговле, во-вторых, цвета — огонь, в-третьих, позиционирование — «рулез». Ниже я обосную своё мнение.
Слева — старый логотип, справа — новый логотип Ozon
Слева — старый логотип, справа — новый логотип Ozon

Справка: Ozon

Ozon.ru (Озон.ру) — крупный российский интернет-магазин (7-е место, E-Commerce Index TOP-100). Ассортимент ритейлера — 5 млн позиций в 20 категориях, среди которых: электроника, бытовая техника, товары для дома и сада, товары для мам и детей, ремонт, спорт и отдых, красота и здоровье, одежда и обувь, автотовары, зоотовары, продукты питания, книги, мультимедиа, DVD, программное обеспечение, игры, музыка, антиквариат.
Магазин основан в 1998 году Санкт-Петербургской компанией «Reksoft» и издательством «Terra Fantastica» как торговый сервис для продажи книг и видео (VHS) через Интернет.
Название магазина «Озон» было выбрано как «лёгкое слово», символизирующее «газ жизни», «лёгкий газ». Ozon хочет стать российским Amazon и нет сомнений, что у него это не получится.
(Wikipedia)
Новый логотип Ozon
Новый логотип Ozon

Зачем Ozon затеял ребрендинг?

Новый логотип Икея
Слева — старый логотип, справа — новый
Основная причина ребрендинга это репозиционирование бренда на более молодую аудиторию.
Дальше — что изменилось и почему это важно для российского брендинга. Новые фирменными цвета Ozon, синий и малиновый выделяются среди основных игроков российского брендинг-поля. Я не могу сразу привести пример, кто активно «юзает» электрические цвета из современных русских брендов. На память приходит, только Майл.ру и его новая почта. Но у Ozon получилось лучше. На мой взгляд, взять такое сочетание цветовых оттенков — очень смелый поступок.
Для нас было очень важно сохранить основные ценности бренда, не разрушить тот образ, который ценят 30 миллионов лояльных покупателей. Мы опросили сотни клиентов, чтобы узнать, что для них важнее всего в OZON, и чего в нем не хватает — и учли это при разработке нового бренда. Клиенты говорили, что им не хватает в нас динамики, движения — и мы это добавили. Новый стиль полностью отражает наш подход — гибкость, скорость, смелость трансформировать рынок e-commerce и моментальную реакцию на желания клиентов
— Мария Кутузова, бренд-директор Ozon
Буква «О», одна из самых заюзанных в бренд-дизайне получила новое «дыхание». С буквой «О» столько всего сделано в брендинге, что «набило оскомину». Вытянули достойно. Притягивает взгляд, задерживает дыхание.

Положительно нравится — такой вывод от первого впечатления ребрендинга Озон. Единственное, что огорчило, когда увидел коробку — у Amazon оригинальнее. Но давайте не будет так просто сравнивать. У Amazon ребрендинг обошёлся намного дороже, чем у Ozon.
Новый логотип Ozon на коробке
Новый логотип Ozon на коробке
Если вы считаете, что ваш логотип устарел и вам срочно нужен редизайн не хуже, чем у Ozon — обращайтесь. Креативная студия Бренда сделает проект идеально. Если сомневаетесь, нужны ли вам изменения, то прочитайте «6 причин, почему вам стоит поменять логотип» или зачем «Икея выкатывает новый логотип»
Оправьте запрос на разработку
логотипа и/или фирменного стиля
Телефон: +7 383 2913 969
Почта: hello@brenda.ru
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Мы гордимся сделанными логотипами