Название мобильного меню
Оставьте заявку и мы свяжемся
с вами в течении дня. Мониторите цены? Напишите нашему боту, он проконсультирует вас
Сроки: 3 недели
Оценка: от 350 тыс. руб
Начало: бриф за день
Разработка бренда (от англ. «branding») — это создание уникальной идентификации товаров или услуг, которая будет отличать вас от конкурентов.

Заказать
разработку
бренда

Создание бренда — главная специализация Креативной студии Бренда. Мы любим подходить к проекту комплексно, ведь создание торговой марки не ограничивается неймингом и дизайном логотипа; это создание не портрета, а характера. Поэтому мы помогаем клиенту определиться с позиционированием, найти нужные каналы продвижения и начать говорить с потребителем на его языке.

Что такое бренд и брендинг

Бренд — это комплекс уникальных ассоциаций, эмоций и представлений, которые возникают в сознании потребителей при упоминании названия компании, продукта или услуги. Это не просто товарный знак (логотип) или фирменный стиль, а целостный образ, который формируется в результате коммуникаций аудитории с брендом.

Брендинг — это стратегический процесс разработки отличительных вербальных и визуальных характеристик для товаров или услуг, с помощью которых бренд взаимодействует с целевой аудиторией и создает для нее дополнительную ценность.

Виды брендинга

Брендинг — это процесс создания и развития бренда. Он формирует уникальный фирменный стиль и репутацию компании, продукта или услуги в глазах целевой аудитории. Существует более 10 видов брендинга, например, потребительский брендинг ориентирован на конечных потребителей, а корпоративный — на организации и партнеров. Самы распространенные типы брендинга:
  1. Потребительский брендинг — создание бренда для конечных потребителей.
  2. Корпоративный брендинг — создание бренда для организаций и партнеров.
  3. Персональный брендинг — создание и продвижение личного бренда человека.
  4. Территориальный (географический) брендинг — создание бренда для города, региона или страны.

Стоимость разработки бренда для ваших товаров или услуг

Стоимость создания бренда зависит от многих факторов, таких как опыт и навыки исполнителей, сложность проекта, сроки выполнения и творческий подход. Мы занимаемся созданием брендов более 20 лет, за это время мы накопили богатый опыт, обладаем высокой компетенцией и используем уникальную методику, которая позволяет прогнозируемо создавать успешные проекты
₽350 тыс.
Минимальная стоимость разработки бренда

Что входит в разработку бренда: создание уникальной идентичности вашего бизнеса

Результатом брендинга является создание уникальной системы идентификации продукта или услуги. Эта система включает в себя несколько ключевых компонентов:
  • Платформа бренда. Четкое определение места бренда на рынке, его уникальных преимуществ и ценностей, которые отличают его от конкурентов и делают привлекательным для целевой аудитории;
  • Визуальная стратегия. Разработка системы айдентики, которая легко масштабируется и гибко поддерживает идентичность бренда и его коммуникации;
  • Визуальная айдентика. Символ бренда, цветовая палитра, шрифты, паттерны и изображения, которые формируют идентичность бренда;
  • Вербальная идентичность. Название бренда, слоган, ключевые сообщения и тон коммуникации, которые формируют уникальный голос бренда и способ его общения с аудиторией;
  • Брендбук бренда. Подробное руководство с полной информацией о бренде и правилах использования. Документ служит инструментом для обеспечения целостности и согласованности коммуникаций бренда во всех точках контакта с аудиторией;
  • Коммуникационная стратегия. План каналов и инструментов коммуникации с целевой аудиторией, включая рекламу, PR, социальные сети, контент-маркетинг и другие активности, направленные на повышение узнаваемости и лояльности к бренду.

Основные этапы брендинга

Создавая бренды, мы сочетаем классическую модель и творческий подход. Эта методика основана на эффективном подходе создания бренда и имеет ряд преимуществ, таких как более глубокое исследование, индивидуальная проработка стратегии и яркая идентичность.

Мы проводим исследование по методу проектирования, очень схожим с традиционными решениями классического образования, однако этап «Стратегия бренда» был нами сформулирован самостоятельно, на основе личного опыта.

Другие части метода, например, «Создание платформы» — это стандартный брендинг, который используют брендинговые агентства. Проработанная на этапе стратегии индивидуальность бренда позволяет точнее сформулировать его ценности и миссию.

Наше преимущество заключается в создании путеводителя по каждому из этапов, который помогает понять процесс разработки и обеспечивает прозрачность в создании бренда. Перед тем, как перейти к подробному описанию этапов разработки бренда, изучите схему, представленную ниже.

Схема по основным этапам разработки бренда: от исследования, до создания платформы и маркетинговых коммуникаций

Начало. Уточнение проблемы

Перед тем как приступить к разработке, необходимо тщательно изучить и уточнить проблему, которая стоит перед создателями бренда. Этот процесс включает в себя сбор и анализ информации, относящейся к проекту, и содержит ключевые элементы:
  • Бриф клиента. Уточнение целей и задач проектирования. Понимание ожиданий клиента и объема работы;
  • Определение ограничений. Выявление технических, бюджетных, временных и других ограничений проекта;
  • Создание технического задания. Описание маркетинговой ситуации, технических требований и обсуждение творческих решений.
Массимо Виньелли подчеркивал, что тщательное уточнение проблемы помогает дизайнеру или команде разработчиков бренда сфокусироваться на главном, отсеять лишние детали и найти наиболее эффективные решения. Он считал, что хорошо определенная проблема — это уже половина решения.
Исследование и анализ ситуации
Креативная студия Бренда проводит исследование по методу проектирования, очень схожим с традиционными решениями классического образования, однако в отличии от большинства исследований мы создаем углубленную семантическую связь между объектом исследования и результатом разработки.

Результаты исследований служат основой для определения стратегии позиционирования бренда, разработки платформы бренда и айдентики бренда. Алина Уиллер, автор книги «Индивидуальность бренда» подчеркивает важность тщательного и всестороннего исследования для создания аутентичного, релевантного и резонирующего с аудиторией бренда.

Примеры проведенных исследований

В исследовании для бренда «Ямал Экология» Креативная студия Бренда проанализировала 10 ведущих региональных операторов по обращению с отходами, их названия и логотипы. Выявили общие тенденции:
  • использование географических названий и слов, связанных с экологией;
  • преобладание зеленого цвета;
  • изображений листьев и растительных элементов;
Основными целями исследования конкурентной среды для бренда «Ямал Экология» были: анализ визуальных образов и названий ведущих игроков рынка, выявление трендов и лучших практик в брендинге компаний по обращению с отходами, оценка текущего логотипа и названия «Ямал Экология» на фоне конкурентов, а также определение и фокус в стратегии бренда.

Оценивая нейминг и айдентику «Ямал Экология», мы отметили информативность названия, указывающего на регион и сферу деятельности, а также аутентичность листка в логотипе. Мы обратили внимание клиента на два момента: первое — выбор названия с геопривязкой ограничивает расширение бизнеса, второе — дизайн листка требовал доработки для усиления визуального контраста.

Опираясь на полученные результаты исследования, мы приступили к созданию уникальной визуальной концепции, которая сделает бренд сильнее и привлечет внимание целевой аудитории.

02/ Выбор стратегии

Дебби Миллман, известный дизайнер и ведущая подкаста «Design Matters», неоднократно подчеркивала важность создания эмоциональной связи между брендом и потребителем. По ее мнению, продуманная стратегия бренда является ключевым инструментом для достижения этой цели.

Вдохновленные идеями Миллман, мы поставили задачу разработать стратегию бренда, которая бы не только отражала функциональные преимущества продукта, но и находила отклик в сердцах нашей целевой аудитории — товароведов-мужчин. Исходя из возраста и пола целевой аудитории, мы предложили стратегию, основанную на крупной типографике и контрастной палитре, чтобы выделить бренд и быстрее завоевать доверие потребителей.

Пример стратегии бренда

Наша сильная сторона — это создание презентации, она как путеводитель, помогает объяснять сложные вещи простым языком. Мы собрали презентацию с акцентом на фокус и презентовали визуальную стратегию с помощью референсов. Вот основные инструменты:
  • Минималистичный дизайн упаковки: чистые линии, простые формы и сдержанная цветовая гамма концентрируют внимание на качестве, надежности и эффективности продукта.
  • Крупная типографика и нестандартные решения (замена названий цифрами) привлекают внимание и упрощают навигацию по ассортименту клеев для профессионалов.
Разрабатывая стратегию бренда, мы стремились создать прочную эмоциональную связь с нашей целевой аудиторией — товароведами-мужчинами. В основе нашей стратегии лежит концепция «Мужское слово», которая не только отражает надежность и крепость нашего клея, способного скреплять элементы, но и резонирует с ценностями и потребностями нашей аудитории. Выбрав «Мужское слово» в качестве метафоры бренда, мы демонстрируем глубокое понимание и уважение к нашим потребителям, что является фундаментом для построения долгосрочных отношений с брендом.
Продукты создаются на фабрике, но бренды создаются в умах.
— Уолтер Ландор, Landor Associates
1

Платформа бренда

Дэвид Аакер — известный бренд-стратег и автор книги «Building Strong Brands» подчеркивает, что платформа бренда должна включать в себя ключевые элементы, такие как миссия, ценности, индивидуальность и позиционирование бренда.

В целом, как пишут многие маркетинговые источники, платформа бренда является краеугольным камнем для дизайна идентичности. Однако на практике сложно создать ясный и уникальный визуальный образ по абстрактным понятиям, таким как «энергоэффективность» и «ориентация на клиента».

Поэтому мы создаем метафору бренда, которая помогает сложные абстрактные вещи представить в более понятном для аудитории образе. Метафора бренда — это сравнение, которое является мостиком между платформой бренда и визуальной идентичностью. Ей проще установить эмоциональную связь с аудиторией, сохраняя характер бренда.

Пример платформы бренда

В данном примере представлена платформа бренда, выпускающего климатическое оборудование. Креативная студия Бренда в 2023 году разработала позиционирование, которое представляет бренд как инновационный, надежный и экологичный, предлагающий передовые решения для создания комфортного и здорового климата в помещениях.
Разрабатывая стратегию бренда, мы стремились создать прочную эмоциональную связь с нашей целевой аудиторией — товароведами-мужчинами. В основе нашей стратегии лежит концепция «Мужское слово», которая не только отражает надежность и крепость нашего клея, способного скреплять элементы, но и резонирует с ценностями и потребностями нашей аудитории. Выбрав «Мужское слово» в качестве метафоры бренда, мы демонстрируем глубокое понимание и уважение к нашим потребителям, что является фундаментом для построения долгосрочных отношений с брендом.

04/ Идентичность бренда

Идентичность бренда (Brand Identity) — это визуальное и вербальное выражение уникальных характеристик, ценностей и индивидуальности бренда, которое формирует его образ в сознании потребителей и отличает от конкурентов. Говоря простыми словами, идентичность бренда — это имя бренда, слоган, лого, фирменный стиль и его носители, например, веб-сайт или дизайн упаковки, а так же тон и манера коммуникаций.

В русской версии книги «Индивидуальность бренда» (Designing Brand Identity) Алина Уиллер определяет идентичность бренда как осязаемое выражение бренда, которое апеллирует к чувствам. Идентичность бренда включает в себя 3 глобальных элемента:
  1. Система дизайна: символ бренда, типографика, цветовая палитра, графические элементы, фотоизображения, книга бренда.
  2. Коммуникация: имя бренда, тон голоса, стиль сообщений, слоган.
  3. Опыт взаимодействия: точки контакта бренда, такие как упаковка, веб-сайт, розничная среда, обслуживание клиентов.
По мнению Уиллер, сильная идентичность бренда является определяющим фактором в современном конкурентной среде, поскольку дизайн бренда помогает завоевать лояльность потребителей, повышает узнаваемость и способствует долгосрочному росту бизнеса.
Пример системы дизайна Tadiran
01
На примере внизу представлена концепция «Круг» системы дизайна бренда Tadiran. В 2023 году студия Бренда разработала платформу и идентичность бренда. Система дизайна состояла из символа бренда, типографики, цветовой палитры и серии изображений. Результатом работы был путеводитель по идентичности бренда Tadiran.
При разработке системы дизайна мы предлагаем не менее трех концептуальных вариантов, каждый из которых имеет свои ключевые отличия в цвете и графических приемах. Одна из концепций, названная «Круг», создана на основе овала и символа бренда. Этот символ является ключевой фигурой третьей концепции, вдохновленной товарным знаком. Дизайн этого символа, подобно логотипу, может быть плоским, объемным или градиентным.

Стоимость разработки бренда для ваших товаров или услуг

Стоимость создания бренда зависит от многих факторов: от опыта разработчиков, сложности проекта, сроков выполнения и методологии. Мы создаем бренды более 15 лет, поэтому накопили опыт, обладаем компетенцией и методикой

Дополнительные материалы по брендингу